Share on Facebook Share on Twitter Share on Google+ Share on Pinterest Share on Linkedin Прочитала в №1 журнала «Арион» «интересную» статью Яна Шенкмана «Вакансия для поэта». Он рассуждает о профессионализме и дилетантстве в творчестве современных поэтов. Говорит о том, что теперь поэту труднее, чем раньше: а то поехал на БАМ или Днепрогэс, скажем, написал поэму и в дамки. А потом публичные чтения на переполненных стадионах или театрах эстрады… Да, на мой взгляд, сейчас больше детская поэзия востребована, да и то в меньшей мере, чем раньше, а уж о лирике и говорить не приходится, независимо от того Член ты Союза писателей, или так, вошь мелкая. Ян тут приводит термин «филологическая поэзия», называя это игрой с аллюзиями и утонченным дилетантством. Честно говоря, мне этот термин не понравился — я сама филолог и не понимаю, чем так уж плоха филология, чтобы такое клеймо на ней ставить. «Наивность поэтического мышления, — пишет автор, — свойственную одиноким пенсионерам и деревенским подросткам…» Граждане, за что ж нас филологов так неласково?! Человек, изучивший литературу, знающий хорошо русский язык не может хорошо писать стихи? Или филологи они, я извиняюсь, только в глухих деревнях живут? «Сформировался и успешно развивается отдельный поэтический жанр «профессиональное любительство». Это по сути своей та же филологическая поэзия. Разница лишь в источниках вдохновения». – О, как приложил по всем статьям, я только не понимаю, как тогда настоящие поэты почкуются? Понятно, что поэтом надо родиться, но и учиться тоже надо, профессионально. А как ты себя миленького сам оценишь? Лично я отношусь к себе очень критично. Кто я графоман или Поэт не знаю. К графоманам, скажу вам честно, относить себя не хочется, а настоящим поэтом назваться наглости нет. Последний вариант определения, даваемый Яном — профи, который, по его мнению, определяется… суммой потраченного времени. А вопросик, товарищ Ян, можно? Это как же получается, а графоманы не могут тратить столько же времени, пиша свои произведения? Ну и последнее, так сказать, на закуску. Ян приходит к мысли, что для того, чтобы писать НАСТОЯЩУЮ ПОЭЗИЮ надо быть дворником или курьером, чтобы голова была полностью свободна. А если вы под эти категории, граждане, не подходите, то вы, извините, не поэт. Остальные комментарии ваши, если угодно. Желающие, обращайтесь к статье в 1 номере журнала «Арион» за 2005 год.
Владимир Богданов «Отзыв на пьесы Дмитрия Королёва» В четвертый том «Собрания Сочинений» Дмитрия Королёва вошли драматические произведения. Есть сюжеты на бытовые …