Член Союза писателей России
+
БОЛЬШОЙ ГАРАЖ

«Разведка»

Приоткрыв листок вчерашнего дня, хотелось, мой дорогой читатель, рассказать о самой первой монастырской машине. Об украинском полноприводном внедорожнике «Луаз», с невероятной проходимостью из-за небольшого веса. Пожертвовали её ялтинские благодетели. На то время в монастыре не было сестер-водителей, а были наёмные местные водители. С ними то и начинается «бесстрашная» практика по вождению молодой сестры. Её первые инструктора – пожилые семидесятилетние ялтинский Леонид Фёдорович – ветеринар, пчёловод и тополёвский Леонид Николаевич – плотник, водитель. Чтобы не жечь бензин попусту, решили совместить учёбу с практикой одновременно. Назначив день и взяв благословение, поехали они на «разведку» кормовой базы для пчёл в Белогорский район в село Пасечное, которое находится в горах «Джиля-ба». Долго поднимались на пониженной передаче в гору по узкой, разбитой лесной дороге. Наконец-то, приехали на место. Красотища неимоверная! Горный воздух! Разнотравье выше пояса! – Да, да! Вот это – медосбор! Вот это – кормовая база! Местный пчеловод напоил их студёной водой из колодца, и сказал, что долго задерживаться нельзя, так как начинается гроза. И что неделю назад перевернулся УАЗ на этой лесной дороге. Ещё немного полюбовавшись удивительным сказочным пейзажем, засобирались. Тучи моментально стали сгущаться, касаясь их головы. А увидев и услышав молнию с громом, уже все сидели в машине, которая стремительно летела, т. е спускалась вниз. Леонид Николаевич сидел рядом с водителем и курил одну за другой сигарету. Леонид Фёдорович громко пел псалмы Божией Матери и каноны всем святым, сидя сзади. Спуск не занял много времени. Только через шестьдесят километров, оказавшись уже в монастыре, её учителя вышли из безмолвия, долго-долго шутливо вспоминая спуск. Ведь они не знали, что их ученик имел немощь бояться грозы и раскат грома. Вот такая промыслительная учёба проходила по лесным, степным, горным тропам. Там не было ни постов ГИБДД, ни их сотрудников. Когда сестра получила права, уже смело выезжала на трассу. И всё же горные дороги для неё не прошли стороной. Это ОСОБОЕ ощущение и навык!!!

«Госприёмка»

– А по дороге в новый мир
Валялись старенькие грабли…

Время шло, и, наконец, после долгих уговоров руководствующих лиц за послушанием «пасеки» закрепили первую машину ЛУАЗ 969М. Местным «Шумахерам» доступ был воспрещён и техника перешла в одни руки. Необходимо было её обновить! Машину полностью перебирал талантливый человек Роман. Он же и лесник, он же и сварщик, он же и инженер, он же и механик. Золотые руки! В основном, местные жители выходят из положения из подручных материалов. Эта машина получилась сборной. Подгоняли запчасти и от авто «москвича», и от «запорожца», и от «жигулей». А в конце увенчали машину ещё и покраской. Получилось неплохо! Настал день «ГОСПРИЁМКИ». Утром на монастырской площади «новенький» автомобиль сестра-водитель и её учитель Леонид Николаевич ожидают старшую сестру Иулию. Должны поехать в Белогорск с отчётом в Энергосбыт. Вот она появилась с документацией подмышкой в поле зрения ожидающих. Все торжественно уселись по местам, сестра завела от ключа в замке зажигания двигатель, «выжила» печаль сцепления, включила первую скорость, перекрестились и, что за чудо!?! Машина тронулась, а водитель вместе с сиденьем откатился назад… Хорошо, что руки длинные. Кое-как ухватившись за руль, на ходу, корпусом подтянула сиденье на место. «УЛЫБНУЛО» всех здорово! (Хорошо, что она бывшая спортсменка). Оказалось, забыли укрепить сиденье после капремонта. Намеченное послушание они выполнили. Но всю дорогу противооткатным башмаком для сиденья послужила сзади держащая нога сестры Иулии. Слава Богу за всё! Но дальнейшие «истории» только начинаются…
Что интересно этот «антиквар» всегда в каждый выезд вёл себя по-разному, словно «живой организм». Замок зажигания уже никто не менял, потому что каждую неделю выходил из строя, и уже просто устали менять. Но это плюсик! Зато научились заводить от короткого замыкания в стартере при помощи вспомогательного элемента – отвёртки. Зрелище удивительное! Одна сестра Ирина на улице под открытым капотом с отвёрткой, другая – в салоне с выжатым сцеплением и включённой первой скоростью. Ключ в замке зажигания. По команде, проворачивают на раз, два, три…и есть контакт. Завелась. Быстро закрыв капот, сестра Ирина прыг, и в машине. Едут и горячо молятся, чтоб не подвела, и не заглохла хоть в этот раз.

В общественных местах, то есть в торговых рынках, центре города, где активное движение, «живой организм» хулиганил всегда! Это было его КРЕДО! Однажды, при въезде в город Симферополь оторвался глушитель. «ЛуаЗик» так ревел! Как на байкерском шоу фестивале… Сестрам было неловко. На автостоянках срабатывали сигнализации у «крутых» машин. Один любознательный владелец «Мерседеса» специально поравнялся с нами, чтоб ближе рассмотреть это ЧУДО. Понравилось! Круто! – дал нам знать жестами.
На светофоре как-то отказали тормоза! Вот это было неожиданно! Уже приближались к заднему бамперу дорогого автомобиля не имея тормозов.
«Что делать? Что делать?», – проговаривала про себя сестра-водитель, перебирая в голове все варианты. ВСПОМНИЛА! Давай прокачивать тормозной педалью тормозную жидкость, и…УРА! Колодка заднего колеса сработала! Хорошо, что «ЛуаЗик» полно приводной! Реакция рядом сидящей сестры Ларисы была нулевая. Потому что из её воспоминаний адреналиновая сдача экзамена по вождению на тракторе была незабываема! На поворотах она газовала, а не притормаживала. И инструктор, который на тот момент был с ней в кабинке, в шоке. Ещё чуть-чуть и трактор положила бы Лариска на бок отдыхать. Слава Богу, что всё у неё хорошо закончилось, экзамен не сдала!
Случалось и посерьёзнее! Накрутив километры по городу Симферополю, в конце рабочего дня неожиданно вышла из строя коробка передач. До закрытия СТО (автосервиса) оставалось сорок минут. Сердца сестер переполнились радостью от того, что успели загнать ЛуаЗик на СТО. Но недолго радость пребывала с ними, когда услышали отказ ремонта этакой поломки. Ну что же, пришлось лечить с сестрой Ириной самим. Осмотрев и вспомнив детально ремонт коробки с Романом, раскрутили болты крышки корпуса, и доступ к шестерням готов. Ловко монтировкой вставили нужную шестерню на своё место. И ГОТОВО! Руки чёрные от нигрола, ну, так для настроения! Зато отремонтированные! Потому что автомеханики отказались, мол, это ж коробка. Это ж возни на целый день.

Однажды, на трассе, прям на ходу оторвался кузов. Но перед этим сначала появился странный звук – стук. Остановились. Вышли. Покрутились вокруг машины. Попинали колёса, потолкали на раскачку кузов. И всё сестра-водитель поняла. Молча села за руль и медленно-медленно поехали. Матушка из Москвы всё больше волновалась за поломку, а не за то, чтобы успеть на поезд. Пересесть в другую машину отказалась. Не оставила в трудную минуту. До города уже кое-как дотянули, а до сварочного цеха сзади по асфальту торжественно волоклась выхлопная труба. Пока на СТО велись сварочные работы, нас симферопольцы уговорили взять выкинутого абрикосового цвета котёнка. Назвали её Пчёлка. Матушку успели подвести на вокзал к отправлению поезда, а Пчёлочку отвезли в монастырь.
Как-то закончилась на хозяйстве у келаря гречка. Получив благословение ехать за гречкой в город Белогорск за гречкой, «на хвост упала» и мать Маргарита по бумажным делам. Выполнили послушание мать Маргариты, приехали на базу и кинули по максимум пол тонны гречневой крупы в машину и поехали. Перед селом Богатым оторвался глушитель. Поломки, некоторые, устранять умеют сестры! Необходимо время для того, чтоб немного остыла труба. Мать Маргарита расположилась на обочине порадоваться весеннему солнышку, а другая сестра под передним колесом прикручивает трубу глушителя. Ну, вот устранив поломку, продолжили свой путь. Только заехали в село Богатое, и видим такую картину. На встречу летит вся монастырская техника с рабочими. Мигают нам фарами, сигналят… остановились по их просьбе.
– Что случилось?
А позже историю рассказала нам игуменья Параскева. Пока мы ремонтировались, проезжал той дорогой о. Филипп. Позвонил игуменьи, узнать есть ли такая-то машина в монастыре?
– Да, и сейчас сестры на ней на выезде, – спокойно ответила матушка.
– Да вы что? Дорогая матушка. Действуйте. Потому что одна сестра в кювете, другая под машиной.
Зато келарь сестра Наташа была довольна! Целый год все сёстры, каждый день ели гречневую кашу! Слава Богу!
«Корова»

Заболела монастырская корова! Диагноз непонятен. Мычит на весь монастырь, а внешне – здоровая. Что ж, надо везти ветеринара из соседнего села. Садимся с сестрой Ольгой (пастушкой) в машину ЛуаЗ, и за ветеринарным врачом. На тот момент поменяли все тормозные колодки. Приехали в село, а диски огненные! Сестра Ольга не растерялась, за вёдра и холодной водой окатила все колёса. Диски вмиг остудились. Вот подъехал и наш ветеринар. Засунули еле-еле втроём какую-то бочку и инструмент с медикаментами, приехали к больной. Оказалось, никакая она не больная, просто захотелось внимания. Это была Красуля – самая хитрая и умная корова в монастыре.
Рассказав о новом способе охлаждения дисков местному механику Роману… ему нечего было сказать, как: «Дивны дела твои, Господи»!
Машина двух радостей: первая, когда приобрёл, вторая, когда продал, многому научила и автослесарству, и крепкой молитве. В ГАИ подшучивали инспектора:
– Матушки, вы с палаткой на ней в город Симферополь выезжаете?
А когда продали номерной «ЛуаЗ»969М в 2004 году, да ещё удачно, инспектора даже поздравили нас!
+
ПОСЛУШАНИЕ

Этот день особенный! Утренний подъём был в 03.00 часа утра. Для монастыря это нормально. После краткой молитвы и крепкого кофе две послушницы: одна, которая несла послушание келаря, другая – водителя едут в посёлок за продуктами на военной бортовой машине ЗИЛ-131, который пригнали из Одесского военного завода в 2005 году. Выехали на трассу. Техника прогревается, набирая медленно обороты, так же, как и сёстры – просыпаются. Свернули в село Курское с феодосийской трассы на горную извилисто-узкую грунтовую дорогу, начинаются небольшими участками разбитая дорога. Из-за маленькой скорости, и так сказать мягкого укачивания, хотелось спать. За окном ещё было темно, и не на что было бросить взгляд, чтоб отвлечься. Монотонный шум машины заглушал утреннее пение птиц. Наверно, так и продолжалось бы, пока не произошло вот что…

Наша тряска в уникальном авто составляла уже сорок минут. Освящение фар не очень. Приходилось напрягать зрение. Рядом ещё как для смирения сестра то ли молится, то ли спит. Наконец-то, миновав разной сложности извилистую дорогу, выехали на ровную. Хочется разогнаться, но из-за «колдобин» не получается. И вдруг впереди вдалеке показалось, но не было реальностью, что-то появилось светящее!!?? То ли человек, то ли НЛО? Внешнее уничтожает внутреннее – суть формы… Водитель осмыслить ещё не успел, но действия автоматически были приняты. Педаль скорости упала до пола. Рядом разбуженная сестра в изумлении. Машина, набрав обороты, уже летела, как ракета. Светящийся человек, спешащий нам на встречу махал руками… требуя остановки. Прыг, прыг. Машина преодолевала барьеры. Сон был окончательно прерван ударом головой о крышу кабины машины спящей сестры, а водитель крепко держался за руль, и до потолка не достал. Слава Богу, что машина была военная, и как раз для таких трюков! Проскочили! Выехав на асфальтированную дорогу, успокоились. С рассветом наши мысли переключись…
В назначенное место мы прибыли первые. Покупка, как говорят: «Удачно зашёл»! В кузов ЗИЛа было брошено около семи тонн.… Жаль, места больше не было.… Возвращаемся домой с большим уловом, не спеша по той же дороге. Видим пост, связанный с эпидемией птичьего гриппа. Часов в 17.00 часов дня подъезжаем к «таможенным загромождениям»…
О, и вот!!! – знакомые «лежащие полицейские», через которые, раненько, прираненько пролетали… А, вот и светящийся человек в скафандре… Как законопослушные остановились для осмотра груза. Не найдя нарушений, отпустили.
+
«База»

С сестрой Ларисой было много «вылазок» по её послушанию, и каждая, по-своему, интересная! Как-то едем утром в город Симферополь на ЗИЛу-130 самосвале «коротыш», пригнанного из Одесского военного завода в 2006 году. Кстати, тоже берёт шесть тонн. Пока раннее утро и мало машин решили заехать в другое место через коттеджный посёлок, а заодно и поглазеть на него. «Американские горки» начались сразу же, с момента съезда с трассы. На этом грунтовом отрезке дороги похудели на пять килограмм. Хорошо, что выехали натощак. Доехав до нужного пункта, и решив вопрос, не задерживаясь, рванули на «базу». Там самое главное – занять место, а с таким большим авто не так просто. Люди, машины, товар ­– все спешат, шум, всё смешанно. Одним словом, рынок. Время – хорошая бегунья, через два на третий… а ещё и 10% не выполнено из намеченного списка. «База» закрывается. Мы, скупившись, и загрузившись, уставшие, возвращаемся потихонечку в монастырь. Отъехали от Симферополя 20 километров, на обочине стоит человек, прося о помощи, так как дело двигалось к ночи. Остановились. Оказалось, у его мотоцикла закончился бензин, не доехал до заправки. Помогли. Да и забыли. Через недолгое время за этот поступок сестра-водитель получила строгий выговор от игуменьи. Вот так! Делая добро, не забудь увернуться, от «пенка» благодарности – это по мирскому, а по монашескому – за доброе дело жди искушение.

+
«Мусор»

Полный загрузочный день. Все несут послушания, и у кого что. Вот и старшей сестре по гаражу достался без остатка расписанный день с концовкой «мусор». Вечером, приехав из города Симферополя легковым транспортом, и не попав ни на завтрак, ни на обед, ни на ужин, быстро пересела на грузовую технику ЗИЛ-130 самосвал, загруженный до отказа мусором. У рабочих закончился рабочий день. Все разошлись по домам. Ещё с утра попросила она тракториста, чтоб не грузил мокрый мусор в кузов. На общую свалку ехать надо в посёлок Земляничное, так как там выделено место. Потихоньку спустившись с горки, и выехав на трассу, машина как-то странно «поплыла»? Вместо «поехала». По всей видимости, перегрузили. «Доплывши» до свалки, и установив ровно машину для подъёма кузова, сестра включила подъёмник, находясь в кабине, следя за выдвигающими штоками. Первый, второй, третий… а мусор что-то не высыпается? Отключила подъёмник, а он не отключается…или??? Доли секунды… и вот! Перед её глазами небо! Чувствует, машина оторвалась от земли… успела только выкрикнуть: «Господи, помилуй»!.. Сердце сжалось!.. Слава Богу всё остановилось! Как-то не по себе!?! Машина зависла в воздухе. Надо как-то аккуратно выбраться, пока не перевернулась вместе с машиной. Открывает дверь, не дыша, так же не дыша, выпрыгивает из кабины… Ура! Да здравствует земля! Не оправившись ещё от шока, сестра внимательно анализирует картину перед своими глазами. Машина стоит на задних колёсах с вытянутым штоком на всю, как на «козле». Содержимое в кузове застряло. Ветки не дают прохода. Думает, теперь надо спасать машину. Ведь она же – ЗАВГАР!
Откуда-то взялись местные жители? Рассматривая эту живописную картину, стали фотографировать на телефоны. Сказали, что ей очень повезло! Ещё чуть-чуть и машина упала б в яму. Так как там протрузии1. Вызвали этого же местного тракториста с сорокалетним стажем, который загружал машину мусором. Время ожидания было недолгим. Но за это время тысячу молний и громов прокатило у неё внутри…
Мусором оказалась мокрая листва с землёй вперемежку с ветками, которые и создали затор при подъёме. Пришлось ему лесть на кузов с вилами, и расчищать проход. А ведь ещё утром попросила сестра тракториста, как человека, может, для деревенских, это нормально? Как освободили немного от веток, кузов потихонечку стал освобождаться. Машина сама плавно опустилась на землю. Даже шток не вырвало. Слава Богу, что всё обошлось!

1 Протрузия, так местные называют свалку, которая засасывает, как в болото технику.
+
«Камаз»

Один раз, чисто случайно, пришлось срочно везти игуменью в город Симферополь на очень важную встречу. Скажу честно, что матушка не любила шумные и грязные машины. Но деваться было некуда, потому что её сестра-водитель уехала на послушание. К счастью, что на тот момент новенькая машина была надраенная! Пожалуй, это единственный её комфорт: Чистота и высокая проходимость. Едем. Спидометр показывает по трассе 90-100 км/час, тихо спешим и молимся. Заехали в город, слившись постепенно с городским ритмом. Автомобили прыгают с одной полосы на другую, стараясь проскочить светофоры, водители коротают время, чтоб поскорее добраться до места. А тут, у железнодорожного вокзала, образовалась какая-то пробочка. Вроде все на своих полосах. Стоим. Ждём. Ползём все к светофору без права где-нибудь срезать. Ну, что сказать, просто отдыхаем от повышенного внимания. И вот как раз здесь, в такой монотонной тишине, к водительской стороне замечаем, как с другой полосы, всё ближе и ближе поджимается «КАМАЗ». Не видит, что ли? Может, плохо ему? Прокрутилось в голове у водителя-сестры. Давай сигналить, что хоть как-нибудь не остаться раздавленными этим странным камазистом. Уже вывернулось боковое зеркало в обратную сторону. Остаётся только наехать на «НИВУШКУ», в которой мы находимся. Гнев взлетел на такую высоту, что хотелось проучить хорошенько русской дубинушкой. Наверно, при удобной встрече, если сестра не была послушницей, так бы и поступила. Такой аттракцион – впервые в её жизни. Хорошо, что нас увидел пассажир, находившийся в этом же «КамАЗе» с этим же водителем. Наконец, эта громадина остановилась. Сотрудники ГАИ приехали быстро, составив протокол за нарушение в нетрезвом состоянии. Матушка на встречу не опоздала, и машина даже без единой царапинки! На следующий день в трапезной матушка рассказала, как нас, чуть не раздавил «КАМАЗ». Всех сестер попросила игуменья особых молитв за «выездных» по послушанию. Слава Богу за всё!

+
«Лук»

С первым солнечным лучом! По горам, да по степям.
Мы летим с сестрой Ларисой….
На новой НИВЕ и прицепом по «луковым» полям!

Договорившись с фермером о месте, дате, часе и цене за лук спешим на встречу. Почему очень спешим? Потому что небо быстро затягивают дождевые тучи, и вот-вот должен начаться ливень. Не очень бы хотелось застрять на сутки в поле. Ещё издали мы увидели рабочих, собирающих и сразу сортирующих лук мелкого от крупного по мешкам. Приехав, сразу же побежали искать старших, и как-то сама по себе произошла экскурсия. Узнали, что у этого «лукового» поля два хозяина. Наш ожидаемый фермер и кореец, который и живёт с семьёй на поле всё лето. Рассказал об удобрениях и сколько его нужно для получения результативного урожая, чтобы погасить кредит в банке?!? И как, и где лук хранится. И куда, в основном, реализуется крымский лук… (в г. Одессу по ресторанам). Промолчали. Ну что ж, пока не приехал благодетель (бывший охранник первых лиц в г. Киеве), решили позавтракать. Выбрав оживлённое место под глядичьей, и расстелив плед, хотели бы расположиться. И только: «ОЙ»!!! – выскочило из уст усаживающейся сестры келаря. Под пледом оказались большие шипы от глядичи (семейство акациевых). Но когда «очень надо» под запахи бутербродов и надвигающихся туч, шипы уже не смущали. Трапеза у нас была, как две тысячи лет назад, в возлежащем положении. О чём-то беседовали, всё высматривая дали, чтоб не «проворонить», ну и как бы быть в форме. Вдруг откуда не возьмись подъехала машина с нашим фермером. От неожиданности щёки покраснели, улыбка у сестры Ларисы расплылась по лицу, создав обтекающую обстановку. Мгновенно принялись за дело, машина с прицепом стояла в середине поля под загрузку. Крупные капли доносились уже и до нас. В таком же режиме успели выскочить гружёнными из поля. И только выехали на асфальт, как ливануло. Как мы благодарили Бога! А особенно водитель, что всё благополучно.

(рассказы опубликованы в 45 Выпуске «Сияние Лиры»)

 

Показать еще статьи по теме
Еще статьи от Сияние Лиры
Еще в Авторы
Комментарии отключены

Смотрите также

Владимир Богданов «Песни русских берёз»

Вышла в свет новая книга Владимира Богданова «Песни русских берез» (избранное, с…